Полный остановочный путь автомобиля зависит в большей степени от скорости движения автомобиля в момент обнаружения опасности. Также на длину тормозного пути автомобиля влияет время реакции водителя, и особенно состояние дорожного покрытия - мокрый асфальт, грунтовая дорога, гололед. Т.е. след торможения однозначно меньше, чем остановочный путь автомобиля.

Итак, на длину остановочного пути автомобиля влияют следующие факторы:
1) Время реакции водителя - зависит от реальности наступления опасной ситуации - например, появление пешехода на пешеходном переходе наиболее вероятно, чем появление его на проезжей части, где нет пешеходного перехода и двойная сплошная линия.
Среднее время реакции - 1 секунда, но это значение может колебаться от 0.4 - 0.8 секунд - например выxoд пeшexoдa из-зa oбъeктa, oгpaничивaвшeгo oбзopнocть, нeпocpeдcтвeннo вcлeд зa дpугим пeшexoдoм; или 1.4 секунды - например внeзaпнoe пoявлeниe пeшexoдa или автомобиля нa пpoeзжeй чacти дopoги внe нaceлeннoгo пунктa из-зa oбъeктa, oгpaничивaющeгo oбзopнocть.
2) Состояние дороги - асфальт, мокрый асфальт, наличие снега, гололеда - чем хуже сцепление, тем больше нужно расстояние, чтоб полностью остановить автомобиль. Влияние дорожного покрытия на длину остановочного пути можно отследить на примере калькулятора - расчета скорости движения автомобиля по длине следа торможения. Здесь мы исходим из того, что профиль дороги горизонтальный, - если есть уклон - это также влияет на длину.
3) также на длину остановочного пути влияет загрузка автомобиля (хотя это влияние и не сильное) - количество пассажиров в автомобиле, общая загрузка автомобиля. Чем больше загрузка автомобиля - тем больше остановочный путь.
4) Состояние тормозной системы, наличие АБС, также имеет значение. Естественно, на современных автомобилях установлена более эффективная система торможения, чем на автомобилях советского производства.

Итак, на длину остановочного пути автомобиля влияют следующие факторы:
1) Время реакции водителя - зависит от реальности наступления опасной ситуации - например, появление пешехода на пешеходном переходе наиболее вероятно, чем появление его на проезжей части, где нет пешеходного перехода и двойная сплошная линия.
Среднее время реакции - 1 секунда, но это значение может колебаться от 0.4 - 0.8 секунд - например выxoд пeшexoдa из-зa oбъeктa, oгpaничивaвшeгo oбзopнocть, нeпocpeдcтвeннo вcлeд зa дpугим пeшexoдoм; или 1.4 секунды - например внeзaпнoe пoявлeниe пeшexoдa или автомобиля нa пpoeзжeй чacти дopoги внe нaceлeннoгo пунктa из-зa oбъeктa, oгpaничивaющeгo oбзopнocть.
Для примера, при скорости легкового автомобиля на сухом асфальте с одним пассажиром на скорости 50 км/ч тормозной след может составлять 14 метров.
2) Состояние дороги - асфальт, мокрый асфальт, наличие снега, гололеда - чем хуже сцепление, тем больше нужно расстояние, чтоб полностью остановить автомобиль. Влияние дорожного покрытия на длину остановочного пути можно отследить на примере калькулятора - расчета скорости движения автомобиля по длине следа торможения. Здесь мы исходим из того, что профиль дороги горизонтальный, - если есть уклон - это также влияет на длину.
3) также на длину остановочного пути влияет загрузка автомобиля (хотя это влияние и не сильное) - количество пассажиров в автомобиле, общая загрузка автомобиля. Чем больше загрузка автомобиля - тем больше остановочный путь.
4) Состояние тормозной системы, наличие АБС, также имеет значение. Естественно, на современных автомобилях установлена более эффективная система торможения, чем на автомобилях советского производства.
В случае возникновения вопросов - можете получить консультацию адвоката по ДТП по тел. 068-203-23-23, или можете записаться на консультацию в офис здесь.